Одним из спикеров семинара по наставничеству над детьми сиротами станет Екатерина Селенина

Posted on 17 мая 2016 by admin

21 мая в субботу состоится семинар для волонтеров и приемных родителей  «Наставничество над детьми сиротами»!

Темы семинара:
Эффективное наставничество для детей-сирот с учетом расстройства привязанности
Жестокое обращение и долгосрочные последствия

Темы и ведущие семинара:

Наставничество для детей-сирот с учетом расстройства привязанности
Мария Дубровская
Бакалавр богословия, магистр в области молодежного служения, преподаватель ХМЛ, душепопечитель

Екатерина Селенина (БФ «Надежда»)

IMG_0222-webЖестокое обращение и долгосрочные последствия. Диспропорция психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей с учетом последствий жестокого обращения. Вопросы подросткового взросления.

Ребенок, подвергавшийся жестокому обращению и насилию, имеет свою картину мира в которой действуют законы силы, ненависти, зла и похоти. Эти законы он постигал и усваивал на собственном горьком опыте, и слова, о том, что мир добр, а все люди братья, готовые прийти на помощь друг другу, для него непонятны и лишены смысла.

Такой ребенок сформировал свои особенные модели поведения, помогавшие ему выжить в жизненно-опасных ситуациях. Эти модели поведения, установки на добро и зло, эмоциональные реакции на обычные, привычные ситуации могут ставить в тупик, вызывать недоумение, отрицание, а иногда и отвращение взрослых. Стереотипы поведения детей-сирот, переживших травму утраты семьи, лишения, унижения и насилия, вызывают у воспитателей ряд непростых чувств — от страстного сочувствия и желания помочь до отчаяния и отказа видеть такого ребенка.

Особое место в этой связи занимают подростки с сексуализированным поведением. Сексуализированное значит похожее на сексуальное, выглядящее подобным, но не такое. В его основе лежат другие механизмы, мотивы и цели. Обычно любое упоминание о сексе по отношению к подростку    вызывает негативную реакцию не только у простых обывателей, но и у педагогов, социальных работников, и даже медиков. Ассоциативный ряд, возникающий при термине «сексуализированное поведение подростка» содержит следующие эпитеты: развратный, распущенный, вульгарный, пошлый, грязный и т.д. Ассоциация в свою очередь вызывает соответствующую деятельную реакцию взрослого: наказать, ограничить, запретить, изолировать. По отношению к таким подросткам не возникает желания оказать им поддержку, помощь, внимание, проявить понимание, заняться обучением, а именно в этом они так нуждаются.

Дети и подростки с опытом жестокого обращения и насилия, нуждаются в нашей поддержке, социально-психологической реабилитации, устранение дефектов развития, формировании новых ценностных установок и поведенческих навыков. Но как это сделать? На этот вопрос мы попытаемся ответь на нашем семинаре-тренинге.

Оставить ответ