На этой неделе в средствах массовой информации вышло интервью с уполномоченным при президенте России по правам ребенка Павлом Астаховым, которое провели «Вести ФМ».
Чиновнику был задан вопрос, касающийся проблемы детей-отказников, число которых в год в России по-настоящему поражает – от 30 до 50-ти тысяч малышей. Среди них огромное количество новорожденных, от которых родители отказываются ещё с пелёнок.
Отдел по социальному служению Московского Патриархата выступил с предложением сразу же отдавать таких детей тем, кто хочет усыновить малыша. Это позволило бы избежать длительной череды оформлений, благодаря которым «отказник» сначала проводит полгода, а то и год в детском учреждении. При этом он сильно отстает в развитии и даже часто приобретает болезни.
Павел Астахов в совеем комментарии назвал это предложение логичным, подчеркнув при этом, что быстрее всего разбирают детей до 3 лет — это как раз дети, которые в основном являются «отказниками».
«Мы попытались подсчитать, — говорит Павел Астахов, — сколько таких детей. Вы знаете, ужас состоит в том, что даже никто честной статистики не ведет на эту тему. Мы силами уполномоченных посчитали, у нас получилось от 30 до 50 тысяч каждый год. Представьте себе, такое количество отказных новорожденных детей. Что касается домов ребенка, я побывал в 65 регионах во всех домах ребенка, какие только есть у нас — их около 70.
Я вам скажу честно, что в принципе, если это специализированный дом ребенка, 4 года он там проводит. Ребенок, естественно, не социализируется должным образом и отстает в развитии».
Шесть месяцев ребенок должен провести в детском доме, потому как это срок, необходимый для установления так называемого юридического статуса ребенка. Как отметил уполномоченный, многие матери убегают, не оставив никаких документов и даже отказа. Поэтому социальные педагоги вынуждены обратиться в суд , а судебный процесс, как известно, кратковременным не бывает.
И лишь после этого может начаться процедура поиска семьи и усыновления, а значит и реальное будущее ребенка, от которого отказались родители.
Пресс-центр
Альянса «Россия без сирот»